
Меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106 без разборки двигателя.
Не для кого не секрет, что произойдёт, если растянется цепь ГРМ. В лучшем случае заглохнет двигатель, в худшем — погнёт клапана.
Есть способ замены цепи ГРМ при котором необходимо слить тосол, снять радиатор , снять переднюю крышку двигателя, шкив и т.д. Ниже показанный способ намного проще и быстрее. Необходимо просто снять крышку клапанов и ослабить цепь (откручиваем натяжитель, успакоитель)
В двух словах, что нужно сделать:
- Сточить (срезать, выбить) одну втулку из старой цепи на движке, чтоб её разъединить.
- Тоже самое с новой, только так (аккуратно), чтоб её можно было назад забить.
- Соединяем старую цепь с новой, скручиваем проволокой.
- Прокручиваем двигатель ключом (вроде на 38), либо на 4 передаче стартером (держа обе цепи в натяжении, нужен напарник) пока старая цепь полностью не выйдет. Не забываем следить, чтоб зубчики не перескочили.
- Шпилькой соединяем две части новой цепи. Закручиваем натяжитель. Всё. Ниже есть видео этого процесса
Несколько важных нюансов:
На разных модернизациях классики стоят двигатели различных объёмов (Например, на моей шестёрки стоит движок с Нивы Тайги). Следовательно, что и количество звеньев разные. Цепи ГРМ бывают на 98, 114, 116 звеньев. ВАЗ 2101, 011, 2102 — 114 звеньев, а ВАЗ 2103-07, 21213 на 116 звеньев. Если Вы уверены, что на Вашей машине стоит родной движок — то смело покупайте цепь, а если нет — то не поленитесь и посчитайте количество звеньеав прокручивая движок.
После установки нужно обязательно проверить соответствие меток на шкиве и на двигателе(см. видео)
Лёгкого Вам ремонта и удачи на дорогах!