
Замена реактивных тяг на примере ВАЗ 2106
В большинстве случаев замена тяг происходит по причине износа сайлентблоков (резинометаллический шарнир расположенный по концам тяги),но в данном примере немного другая проблема.
Лопнула сама тяга.
Мы, как всегда без лишних слов, объясним и покажем как самому, без особых навыков и инструмента произвести замену реактивных тяг.
Ну что ж, приступим к замене.
//Здесь я опишу как заменить тяги на примере одной, средней, поперечной. Поскольку остальные 4 тяги меняются по аналогии)//
По времени это удовольствие может занимать от часа до восьми, смотря как будут откручиваться болты.
Первое, что нам нужно сделать, купить комплект реактивных тяг (цена от 12$ за 5 шт).
Почему комплект, да потому, что если лопнула (разболтался сайлентблок) одна, лучше все поменять, да и поштучно они не продаются. Также к ним нужно купить комплект болтов (порядка 5$),
поскольку старые болты настолько прикипели, что открутить их крайне сложно, обычно они срезаются болгаркой.
Но попробуем всё же открутить. Для начала все болты зачищаем от грязи и обильно поливаем ВэДэшкой.
Далее берём пару ключей на 19 и пытаемся открутить. Менять тяги нужно по очереди,- снял одну — поставил новую. Если снять все сразу, то мост уйдёт.
После 40минут минут неудачных попыток открутить болты, я решил их срезать.
Выбиваем болт и снимаем тягу. Если со стороны двери всё ясно, то со стороны колеса, так просто болт не снять.
Нужно снимать крепление амортизатора.
Откручиваем болт, вытаскиваем втулку.
Теперь мы можем без труда заменить тягу полностью.
Сначала вставляем её с одной стороны (если гайка обычная, то гровер обязателен, если самоконтрящаяся, то нет)
Потом с другой. Болты гяг от души затягиваем! Собираем в обратной последовательности крепление амортизатора. Старый солидол с фтулки вытираем, новый наносим(не жалея, лишнее выдавится).
Закручиваем болт крепления втулки.
Собственно всё. Остальные 4 тяги меняются по аналогии.
Лёгкого Вам в ремонта и удачи на дорогах!
У меня всё!