
Как самому заменить радиатор печки ВАЗ 2106
После ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ образовалась столь неприятная дилемка:
тосол в салоне — признак пробоя радиатора печки либо соединения подводящих патрубков.
Причиной может служить то, что в старом тосоле были присадки, забивающие небольшие трещинки, а новый их просто вымыл.
Для замены радиатора нам понадобятся: 3 прокладки (идут в комплекте с радиатором либо купить отдельно) ключ на 10, отвертка, наждак, ацетон и герметик.
И так. Для начала разберёмся с причиной протечки. Для этого нам нужно добраться до радиатора.
Смотря что и как у кого установлено в салоне машины, зависит сложность доступа к системе охлаждения.
Разбираем, снимаем, откручиваем, срываем всё, что мешает.
У меня как то так
Отсоединяем от клем кнопку включения вентилятора печки, предварительно сфотографировав куда какой контакт подключается.
Чтоб при подключении было меньше головняка.
Для удобства снимаем панельку регуляторов печки
отщёлкиваем и снимаем корпус вентилятора.
Визуально ищем причину протечки.
На данном примере все подводящие патрубки целы, причина в пробое трубки самого радиатора.
Поскольку, в отличии от медных, алюминиевые радиаторы не паяют, то его меняем на новый (цены от 10$).
Для этого, не сливая тосол, под капотом откручиваем 2 хамута, которые фиксируют патрубки подачи и обратки охлаждающей житкости
(они расположены сразу на выходе радиатора под капот)
Снимаем и вынимаем сам радиатор предварительно отсоединив подводящие тросики к крану и воздухозаборнику .
Ключом на 10 откручиваем от него патрубки и наждаком удаляем все остатки старой резины.
Обезжириваем ацетоном, промазываем герметиком (исключить попадание во внутрь патрубка), надеваем уплотнительную резиновую прокладку.
Так же обезжирить и промазать герметом посадочное место на радиаторе.
Такие манипуляции проводим и с соединением крана перекрытия тосола со патрубком
Собираем всё в кучу.
Если радиатор не обклеен поролоновыми подушечками, то делаем по кругу радиатора это сами. Они должны идти в комплекте.
Это делается для более плотного контакта корпуса печки с радиатором.
Собираем всё в обратной последовательности, и запускаем движок.
Теперь необходимо развоздушить систему охлаждения, иначе печка в полной мере греть будет.
Есть несколько способов.
Самый простой, это задрать передок машины (например, на горке, эстакаде), открутить крышку расширительного бачка и пару минут, на высоких оборотах подержать движок, пока не перестанут идти пузырьки в расширительном бачке.
Либо, рукой сжимать патрубок самого радиатора, при открытой крышке радиатора, пока не перестанет выходить из него воздух.
Эта процедура может затянуться минут на 15.
Вот и всё!
Лёгкого Вам ремонта и удачи на дорогах!