
Если при езде у Вашей машины появился глухой стук со стороны задних колёс, то скорее всего слетела стопорная шайба с полуоси.
Можно самостоятельно поменять подшипник и запрессовать стопорную шайбу, но проще купить новую полуось (стопорная шайба прессуется «на горячую»). Тут кому как.
И так, в данной статье мы Вам подробно расскажем как самостоятельно заменить полуось на классике.
Внимание! (скорее всего, что с поломкой одной полуоси может вскоре и вторая выйти из строя, рекомендуется замена сразу пары).
Мы купили на разборке б/у полуось. В данном случае больше доверия к старым, советским полуосям, чем к тому, что делают сейчас.
Для начала подложим под машину противооткатные упоры (кирпичи по русски) и поддомкратим проблемную сторону.
Затем снимаем колесо и кладем под машину, чтоб в случае провала домкрата машина упала на колесо.
Лучше всего в таких случаях иметь пенёк высотой см 60-70, чтоб подставить его под короб, рулевой рычаг, лонжерон… и опустить на него машину, чтоб разгрузить домкрат.
Все проливаем WDшкой.
Далее нам нужно снять тормозной барабан. Обычно с этим проблем нет, но если он вручную не слазит (молотком по нему стучать нельзя, небольшая деформация и можно его выкинуть).
Для этого есть 2 способа:
первый менее весёлый — выкручиваем два направляющих болта с барабана и другой стороной вкручиваем в противоположные отверстия, тем самым выдавливая барабан,
второй — повеселее. Садимся за руль и даем движку (первая, вторая скорости) оборотов 3000, потом нетраль и резко тормоз. По инерции он должен слететь.
Потом нам нужно снять тормозные колодки.
Для этого плоскогубцами проворачиваем два крепления зажимов тормозных колодок.
После их снятия снимаем пружины плоскогубцами.
Сначала маленькую, потом большую (а собираем — сначала большую, потом маленькую)
После снятия пружин тормозные колодки с направляющей просто выпадут.
Совет: после снятия тормозных колодок не нажимайте на тормоз. Тормозной цилиндр разойдется и потом Вы не насадите барабан.
Далее нужно открутить полуось. Для этого нам понадобится торцевой ключ.
Проворачиваем полуось (как показано на фото ниже) пока большое отверстие в ней не совпадет с отверстиями крепления (4 болта на 13).
И откручиваем их:
Затем вынимаем старую полуось
и вставляем новую
Процесс сборки происходит в обратной последовательности.
Для лучшего эффекта все подвижные части смазываем литолом или другой смазкой.
Возможные проблемы:
у нас не одевалось на новую полуось колесо из-за того, что посадочное место было расклинено.
Нужно его проточить напильником. По нашему «веселому» методу, садимся за руль, до третей скорости разгоняемся.
Ваш напарник в это время прижимает напильник к посадочному месту полуоси.
Видео данного метода, а так же пример того, как «было» и «стало» после замены полуоси размещено этой под статьей.
Так же, если у Вас возникнут вопросы, оставляйте их в комментариях.
Лёгкого Вам ремонта и удачи на дорогах!
Колодки можно не снимать