
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2106
Итак, начнём, как всегда вкраце и без лишней, ненужной информации!
Крестовину лучше брать оригинальную, ВАЗовскую. Мой выбор выпал на отечественный завод, стоимость порядка 120грн (5$). Так же стоит купить 4 стопорных кольца. Старые, как правило, ломаются, деформируются при демонтаже.
Прежде чем приступать к работе и снимать кардан, необходимо сделать метки (!!!) на всех частях, соединениях кардана, иначе, если собрать его не правильно, он будет стучать, вибрировать, и вообще выйти из строя.
Кардан соединен 4 болтами на 13 к хвостовику заднего моста. Их и откручиваем
Далее откручиваем крепление подвесного подшипника
Вынимаем кардан из коробки передач
Снимаем стопорные кольца с крестовины. Специального съёмника у нас не было, воспользовались обычными плоскогубцами
Пока кордан снят, садимся в машину, «разгоняемся» и делаем эпотажную фотку!))
(не забудьте снять ручник)
Далее выбиваем крестовину. Если есть трубка подходящего диаметра, то это хорошо. В данном случае использовались подручные материалы: торцевой ключ (для замены колёс), разводной ключ (подкладывали под крестовину), молоток.
Выбиваем старую, вставляем новую
Снимаем посадочные чашки с противоположных краёв крестовины и вставляем её в посадочное место. Аккуратно ставим обратно чашки, да бы не рассыпать иголки находящиеся в них.
Забиваем до тех пор, пока не увидите конавку стопорного кольца.
Ставим кольцо и дозабиваем дале.
Со второй частью крестовины проделываем аналогичные действия
Перед посадкой крестовины в коробку, обрабатываем шестерни солидолом. Не жалея, лишнее выдавится.
Сборка идёт в обратной последовательности. Не забываем про метки на кардане!
Удачи в ремонте!!!