Тюнинг АвтовазТюнинг Автоваз
Тюнинг Автоваз
Руководства по ремонту и тюнингу автомобилей ВАЗ. Обзоры и советы по обслуживанию. Автоновости
  • Ремонт
  • Тюнинг
  • Обзоры
  • Новости
  • О нас
 
  • Ремонт
  • Тюнинг
  • Обзоры
  • Новости
  • О нас

Тахометр ВАЗ 2106

аналоговый тахометр ваз

Тахометр на ВАЗ 2106 и как им пользоваться

Стремительный технический прогресс подарил нам не только мобильные и компьютерные технологии, но и такие необходимые вещи в быту, как транспортные средства. Изначально это были велосипеды, но сейчас добраться с одной точки города в другую, в любую погоду и время суток, можно с помощью автомобиля. Создание автомобиля – это длительный и сложный процесс, который поддался лишь самым опытным и грамотным инженерам, техникам, слесарям и токарям мира. Сейчас же в нашей стране, можно купить автомобиль любого мирового бренда, но все же АвтоВаз был и остается лидером среди отечественного покупателя.

Несмотря на то, что АвтоВаз каждый год выпускает новую модель Лада, несменным лидером среди этого модельного ряда является ВАЗ 2106. Автомобиль крепкий, хорошо укомплектованный, надежный, дешевый, а замена любой детали выполняется в считаные минуты. Конечно же, из салона такое транспортное средство уже не купишь, а вот поддержанную «шестерку» – совсем другое дело. Но дальше речь пойдет не о самом автомобиле, а про тахометр ваз 2106, который позволяет каждому водителю, следить за крутящим моментом двигателя. Но нужно так же добавить, что схема работы тахометров на данной модели идентична большинству транспорта от LADA.

Схема тахометра ВАЗ 2106

схема работы тахометра ваз

Сам тахометр – это механизм, или же система механизмов, которая определяет количество оборотов вала, ротора, диска или любой другой вращающейся детали за определенную единицу времени. В нашем случает – это количество оборотов (вала или маховика) в одну минуту времени. Для «шестерки» есть устройства как с аналоговой схемой вычисления оборотов, так и с цифровой. Большинство водителей, особенно начинающих, не особо понимают значение этого прибора, но тахометр в АвтоВаз 2106 – это очень важная деталь навигации и сейчас станет понятно почему.

Зачем нужен тахометр на вашей «шестерке»?

Чтобы двигатель вашей «шестерки» проработал, как можно дольше и качественней, нужно правильно выбирать момент переключения передачи. Во время повышения передачи, скорость вращения вала и работы поршней остаются прежними, но благодаря сложной системе работы КПП, маховик увеличивает вращение кардана, который передает это же вращение на мост (задний привод) в связи с чем, автомобиль на тех же оборотах двигателя и при одинаково зажатой педалью газа, увеличивает скорость, но мощность и тяга его, соответственно падают. Но этот момент переключения нужно уловить, вот именно для этой задачи и служит тахометр. Идеальный вариант для повышения передачи в Ваз 2106 – 3000-3500 в идеальном варианте. Об этих данных вам сообщит стрелка тахометра. Изначально, на ВАЗ 2106 устанавливали тахометр с аналоговой схемой вычисления оборотов, сейчас же производится их замена на цифровые варианты.

Второе применение этого датчика – это диагностика. Если количество оборотов двигателя не достигает отметки в 3000 об/мин., но двигатель уже начал «грубо» работать, а звуковой порог значительно усилился, это говорит о проблемах двигателя. Вероятнее всего нужно менять кольца на поршнях, или же сами клапана. Из-за зазоров в этих деталях, увеличивается не только шумовой порог работы ВАЗ 2106, но и выделение выхлопных газов из-за чрезмерного попадания и сгорания топлива в цилиндрах. Вот такая простая схема, помогает уберечь автомобиль от серьезных повреждений.

То есть, уже на данном этапе стает понятно, что тахометр в данном автомобиле – это очень важное устройство, которое помогает поддерживать «шестерку» в рабочем состоянии. Далее рассмотрим, как работает схема данного прибора.

Цифровые и аналоговые тахометры для LADA

Сейчас на большинстве ВАЗ 2106 уже установлены цифровые фиксаторы оборотов, хотя изначально этот автомобиль был укомплектован аналоговыми вариантами. Рассмотрим каждый из видов тахометров отдельно.

Конечно же, говорить о том, что есть интегрированные и выносные тахометры не стоит. Водители стареньких «шестерок» более привыкли к первому виду таких измерительных приборов.

Принцип работы аналогового фиксатора оборотов очень прост. На вращающемся вале двигателя закреплен тросик, который передает количество оборотов по принципу Кориолиса: тросик вращается вместе с валом в сторону его скручивания. В таком случае, скорость вращения конца, прикрепленного к валу, равняется скорости вращения другого конца. Вот это вращение второго «свободного» конца тросика и фиксирует аналоговый тахометр. Далее водителю остается лишь следить за стрелкой устройства. Если же эта стрелка прыгает, то это говорит об неисправности тахометра, в связи с чем его тут же нужно заменить. К сожалению, точность такого тахометра не такая высокая, как у цифрового варианта.

Принцип работы цифрового тахометра более мудреный, что и делает его точнее аналогового прибора. Датчик такого прибора считывает количество вращения маховика за определенный отрезок времени. Сумма оборотов маховика передается на процессор устройства, где эти ошеломляющие цифры с помощью функций и формул, переходят в уже понятные водителю данные, которые тут же отображаются на электронном циферблате.

tsifrovoy-tahometr-vaz-21

Цифровой или аналоговый: стоит ли замена времени и усилий? Это уже дело каждого водителя: старая школа – аналоговый прибор, новая – цифровое устройство.

Установка приборов на ВАЗ 2106

Если вы задаетесь вопросом: «Как правильно выполнить подключение датчика оборотов?», – тогда следует обратить внимание на 5 следующих пунктов: простая схема установки любого измерительного прибора оборотов.

1. Для начала нужны набор ключей, желание, отвертка и, собственно сам тахометр.

2. Подключаем рабочий край прибора к валу двигателя. Делается это по-разному, так как каждый производитель делает крепеж «под себя», хотя ничего сложного в любом случае нет.

3. Тросик протягиваем за двигателем, возле маховика.

4. Протягивает тросик, через специальное отверстие в панели, чтобы выполнить, непосредственно, установку самого устройства.

5. Для проверки правильности установки тросика, можно использовать выносной тахометр: если стрелка двигается, значит можно устанавливать выбранный нами аппарат на панель.

Собственно, замена выполняется точно так же, только при этом нужно демонтировать сломанный или устаревший прибор.

Подключение тахометра в Ваз 2106 – это не такая уж и сложная задача и с его подключением справится любой опытный водитель. Схема установки аналогового прибора очень проста, что было уже понятно с его рабочего режима. Собственно, электронный тахометр установить так же просто. Но все же, для качественного подключения этого измерительного устройства, нужно обратится в автосервис, где это сделают за считаные минуты.

Для того, чтобы подключить тахометр самостоятельно, нужно знать расположение маховика автомобиля, а крепежная система может быть любой, главное, чтобы рабочие элементы тахометра (как аналогового, так и цифрового), не контактировали с крутящими элементами двигателя.

В конечном итоге, не важно, «стрелка» установлена у вас или же «циферблат», в любом случает обращать внимание на этот прибор нужно. Так как неправильное переключение ступеней передач может навредить, как самому двигателю, так и трансмиссии. Так же следует добавить, что замена и подключение тахометра в иномарках выполняется исключительно в сервисных центрах, но сжигулями, все куда проще, главное иметь желание.

Похожие записи
Коврики в салон авто от компании Stingray
16.11.2019
выбор ксеноновых ламп
Правильный выбор лампочек ксенона
08.11.2019
продажа чехлов для автомобиля
Продажа автомобильных чехлов
04.11.2019
аксессуары для ниссан
Какие детали тюнинга могут понадобиться для Nissan Juke?
07.10.2019
коврики в машину укр
Автомобильные коврики от украинской компании Stingray
18.07.2019
проблемы с двигателем
Техническое обслуживание автомобиля
11.07.2019
Комментарии (3)
  1. Ответить
    20.09.2016 в 22:44
    vazexp

    цифровой очень удобный!

    • Ответить
      30.10.2016 в 17:05
      admin

      смотря для каких целей, с точки зрения эстетики — классика решает

  2. Ссылка по теме: Регулировка холостого хода на примере карбюратора Солекс ВАЗ 2106 | Тюнинг Автоваз
Оставить комментарий

Отменить ответ

Ваш email адрес не публикуется.

очиститьОтправить

Последние записи
  • Коврики в салон авто от компании Stingray
    16.11.2019
  • выбор ксеноновых ламп
    Правильный выбор лампочек ксенона
    08.11.2019
  • продажа чехлов для автомобиля
    Продажа автомобильных чехлов
    04.11.2019
  • аксессуары для ниссан
    Какие детали тюнинга могут понадобиться для Nissan Juke?
    07.10.2019
  • рост продаж хёндэ
    Июльские продажи компании Hyundai выросли на 1.6%
    02.08.2019
  • Замена цепи ГРМ на классике
    18.07.2019
  • коврики в машину укр
    Автомобильные коврики от украинской компании Stingray
    18.07.2019
© Copyright 2016 Tuning Avtovaz. All Rights Reserved. Ремонт и тюнинг автомобилей ваз

Калькулятор расхода топлива