
Регулировка клапанов на классике
Стучат клапана? Будем исправлять этот неприятный факт.
Для этого нам понадобятся:
- щуп на 0,15мм (стоит копейки)
- новая прокладка крышки движка (цена низкая, купить необходимо)
- ключи на 8,13,17, 36
- плоская отвертка
- литр пива на человека (по желанию)
регулировка клапонов проводится на холодном (!) двигателе
Для начала открутим 3 болта с крышки воздушного фильтра
Потом ключом на 8 откручиваем 4 болта и снимаем кастрюлю
Отверткой откручиваем крепление тросика подсоса
отсоединяем тяги педали газа
Откручиваем 8 болтов крышки клапанов, и снимаем её.
Так же снимаем старую прокладку крышки
Ослабляем цепь ГРМ (откручиваем болт натяжителя) Некоторые регулируют и не отпуская цепь.
Затем ключом на 36
проверните движок (машина стоит на нетралке) до совпадения меток на крышке механизма газораспределения (за вентилятором) и на маховике
В данном положении регулируем 6 и 8 клапан на 4 цилиндре
// таблица соотношения градуса поворота к зазорам в клапанном механизме приведена на самом щупе//
вставляем щуп в зазор под распредвал, если щуп вставляется легко, то необходимо подтянуть. Ключом на 17 отпускаем гайку, а ключом на 13
держим верхнюю, чтоб не проворачивалась. Потом проворачиваем гайку на 13 до тех пор, пока щуп не будет туго выходить из зазора (усилие примерно такое, как будто поднимаете трёхлитровую банку с пивом). Как добились такого результата, затягиваем гайку на 17. Регулируем аналогичным образом 8 клапан.
Далее проворачиваем движок на 180 градусов. Метка на звёздочке должна соответствовать часовой стрелке направленной на 9 часов ( примерно,особой точности не требует)
в таком положении регулируем 2 цилиндр 4 и 7 клапан.
проворачиваем на 360 и регулируем 1 цилиндр 1 и 3 клапан
Проворачиваем на 540 градусов (метка становится на 3 часа) и регулируем 3 цилиндр 5 и 2 клапан
Все болты на 17 должны быть хорошо затянуты
Далее идет сборка в обратной последовательности. Натягиваем цепь ГРМ (затягиваем болт), надеваем новую прокладку (предварительно смазав её маслом с движка для лучшего контакта)
Крышку затягиваем от центральных болтов к крайним
Затем утапливаем до конца подсос и затягиваем отвёрткой болт держателя тросика
Ставим на место все тяги
Вот и всё.
Легкого Вам ремонта и удачи на дорогах!
Перед началом работ необходимо узнать как правильно регулировать клапана и переписать себе на листик последовательность регулировки.