
Покупка подержанного автомобиля
Приобрести новую машину прямо с завода хочется многим, но, к сожалению, немногие могут себе позволить такую дорогостоящую покупку. А кредит брать, по-моему, более чем рискованно и нецелесообразно. Заплатите втридорога.
В наши дни машина – это не роскошь, а необходимость. И как ни крути, а автомобиль нужен. Остается один выбор – купить подержанное авто.
Но для того, чтобы через некоторое время не остаться у «разбитого корыта» в самом прямом смысле, к выбору автомобиля следует подойти очень серьезно.
Решив купить железного друга б/у, отметьте для себя четыре главные составляющие правильного выбора: стоимость автомобиля, его надежность, затраты на эксплуатацию и ремонт, доступность запчастей для него.
Теперь можно приступать непосредственно к поиску. Помните, где бы ни осуществлялся поиск, будь то в интернете, в газетах, на авторынках или через знакомых, не ленитесь ознакомиться со всеми понравившимися вариантами. Желательно на осмотр автомобиля ехать в компании с хорошим механиком, если вы не считаете себя сильным специалистом в этой области.
Общаясь с продавцом, не спешите высказывать свое мнение, показывать восторг и соглашаться со всем тем, что он говорит. Вспомните русскую народную сказку «Как старик корову продавал». Ведь главной заботой продавца является выгодная для него, а не для вас продажа своего авто. Поэтому советую никак не реагировать ни на увиденное, ни на услышанное. Можете с профессиональным видом делать пометки в блокнотик. В этом случае владелец будет теряться в догадках: заметили ли вы что-то не то в машине? Понравилась ли она вам? Что вы думаете о ней? Ваше молчание и серьезность вселят в него некую неуверенность. Это впоследствии может сыграть вам на руку, когда вы начнете торговаться.
На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля
Дабы проверить, нет ли замаскированных волнистостей на крыльях и дверях, отойдите на несколько метров от автомобиля и присядьте на корточки на уроне фар. Затем привстаньте и так же внимательно осмотрите крышу. Если вы заметили хоть какие-то неточности на поверхности авто, можете смело уходить. «Гофрирование» крыши образуется после очень серьезной аварии. А это значит, что нарушена сама структура кузова. Такое нарушение можно сравнить с переломом позвоночника у человека.
На рынок прихватите с собой небольшой магнитик. Он дополнительно поможет вам выявить места, где поверхность автомобиля была помята и зашпаклевана толстым слоем рихтовки. В этих местах, естественно, магнит не станет прилипать.
Теперь необходимо проверить, родная ли краска у заинтересовавшего вас автомобиля. Сделать это несложно. Приподнимите пальцем на лобовом стекле резиновый уплотнитель там, где он крепится к оконному проему. Обычно, при перекраске его не снимают. И если машина перекрашена, то остатки былой краски в этом участке тут же расскажут вам об этом.
Осмотрите внимательно двери. Щель между проемом и дверью должна быть равномерна по все длине. В обратном случае за такой дефект можно добиться приличной скидки. Закрывая и открывая двери, посмотрите, требуются ли для этого дополнительные усилия. Если дверь заедает, значит петли сильно изношены. Откройте окно до середины. Стекла ни в коем случае не должны «проваливаться». Иначе уже очень скоро они доставят вам немало хлопот, требуя ремонта или замены. Обхватите стекло крепко руками с двух сторон и потяните вверх. Стеклоподъемники в порядке, если стекло не поддается более, чем на 2 см.
Также проверить, не побывала ли ваша претендентка в акциденте, можно следующим образом: попросите проехаться. Если и передние, и задние колеса едут по одной колее, все в порядке. Но если после задних колес отпечатывается дополнительный след на асфальте – авто явно после ДТП. Это тест на одноколейность задней и передней подвесок.
Проверьте работу двигателя. Для этого обойдите машину сзади, проведите пальцем по внутренней стороне глушителя. Копоть сухая и пепельного оттенка? Двигатель еще в неплохом состоянии. Ежели налет густой, жирный, смолянистый – двигатель изношен донельзя. Для дополнительной проверки мотора, заведите его. Двигатель в хорошем состоянии должен завестись очень легко. Нажмите на акселератор и увеличьте количество оборотов. В случае если двигатель «тормозит» и не сразу выполняет команды – это предвестник больших проблем с главным органом автомобиля. Будьте готовы к тому, что жрать горючее он будет как усталый путник воду в пустыне Сахара.
Станьте со стороны солнца так, чтобы уловить его отражение на лобовом стекле. Если на стекле выделяются тусклые потертости от дворников, значит автомобиль давно не первой и даже не второй свежести.
Настало время проверять автомобиль изнутри. Осмотрите багажник. В идеале там должно быть все чисто и аккуратно. Обычно ленивые автовладельцы убирают только видимые поверхности. Поэтому приподнимите запаску. Что вы там видите? Грязь и мусор? Это говорит о возможной общей запущенности машины. Если в багажнике лежит масляная канистра – будьте осторожны. Скорее всего, владелец на каждые несколько десятков километров доливает масло. Иначе как еще объяснить наличие этого предмета в машине?
Сев в автомобиль, внимательно посмотрите на счетчик – одометр. Все цифры должны быть на одном уровне. Это подтверждает невмешательство владельца. Стало быть, никто не скручивал километраж. Цель такого скручивания ясна как белый день: продавец хочет убедить вас, что автомобиль практически новый, без большого пробега. К тому же реальный пробег предложенного авто можно понять по степени изношенности педалей. Правда, многие умельцы перед продажей меняют старые, потертые накладки на новые.
Обратите особое внимание на сиденье. Если оно слишком потерто и комковато – это явный показатель серьезного километража. Не поленитесь, снимите чехол с сиденья. В конце концов, вы же не покупаете кота в мешке. Чехлом хитрые автовладельцы также часто пытаются скрыть прожженную от сигарет или порванную ткань сидений. Сидя за рулем, проверьте, легко ли двигаются салазки взад-вперед, хорошо ли фиксируются, свободно ли отбрасывается спинка, намертво ли останавливается.
Приподнимите коврики. Пол не должен быть проржавелым. Работа педалей проверяется так: надавите несколько раз на педали сцепления и газа. Главное, чтобы педали не заедали при сбрасывании, иначе при нажатии двигатель будет вхолостую набирать обороты и срываться, лишая водителя контроля. Педаль тормоза должна поддаваться легко, но не «утопать». Дойдя до упора, удерживайте педаль полминуты. Чувствуете твердость? Очень хорошо. Тормозной цилиндр в порядке.
Ну вот, в общем-то, и все. Теперь вы знаете, как не обмануться при покупке бэушного железного коня. Очень надеюсь, наши советы вам помогут. Удачи!