
Природа мегаполиса требует жертв в виде локаций, куда не проедет автотранспорт, выбросы которого из глушителя превышают безопасные нормы. Зоны, свободные от транспорта низшего экологического уровня, предлагают вести в столице и Петербурге. Для этого Минтранс разработал официальные предложения и документ. Ограничительная мера будет управлять процессом на правовой основе и приносить прибыль в казну. Въезд в чистые резервации на запрещенном ТС будет облагаться новым штрафом. Для автовладельцев со старыми моделями, чью принадлежность к классу невозможно отградуировать, разработают вариант упрощенного получения свидетельства.
Желание ограничить некоторые локации для того, чтобы они стали образцовыми по чистоте воздуха в пределах одного города благородная, но трудно выполнимая затея. Для ее реализации была разработана «дорожная карта» зон, закрытых для неблагоприятного транспорта. Сейчас она проходит стадию синхронизации с ведомствами. Назначение чистых площадок и блокировку по видам ТС будут делать власти города, руководствуясь целесообразностью для решения выдвинутой задачи.
В первую очередь это коснется грузового транспорта и автобусного парка. В комитете Санкт-Петербурга, отвечающем за проектировку документа, отметили, что для его составления понадобятся дополнительные исследования. Поправки, вводящие новые штрафные санкции за въезд под знаком «Чистая зона» будут окончательно доработаны к осени. Знак был принят в ПДД еще в июле прошлого года. На нем в цифровом обозначении отражен требуемый класс двигателя, проезд которому разрешен («Евро-0», «Евро-4»). Сейчас карательная сумма за нарушение знака составляет 500 рублей, изменится ли она далее, пока не ясно.
Данные об экологической классификации стали фиксировать в паспортах ТС 11 лет назад, за это время в РФ внесено в реестр около 20 млн машин с годом выпуска, превышающем десятилетний срок. Это чуть меньше трети всего автопарка. Проблема, как определить их принадлежность по шкале безопасности, еще в процессе разрешения.
Уровень токсичности определяет специализированная лаборатория. Такой анализ и заключение о классификации обойдется автовладельцу от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые эксперты определяют показатели по модели двигателя и году выпуска средства.
Облегченным порядком может послужить и составленная таблица с присвоенной классностью моделей без проведения лабораторных исследований. Существует опасность, что власти на автомате приравняют все старые авто к нулевому Евро. И передвигаться по городу на них будет не только проблематично, но где-то и невозможно. Настанет время поголовного назначения штрафов.
Легкий путь для дополнительного приработка под прикрытием охраны природы побудит к таким новшествам и остальные области. Хотя для очищения воздуха для начала, было бы неплохо навести порядок с контрафактным ГСМ. Такие нелестные повороты увидел в эксперименте первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.