
Низкопрофильная резина
Если у любого автомобилиста спросить, чем отличается «крутой» автомобиль от обычного, то первое, что вы услышите: низкопрофильными шинами. На самом деле машина на низкопрофильной резине смотрится куда красивее и агрессивнее, нежели авто на высокопроильных шинах. Именно поэтому почти каждый человек, купивший себе машину, прежде всего, покупает красивые колеса. Однако автомобиль должен не только хорошо выглядеть, но и выполнять свою основную функцию – быть комфортным и надежным, что не всегда получается при низкопрофильной резине.
Для того чтобы понять значение слова «низкопрофильная», нужно разобраться с маркировками шин. Возьмем, к примеру, шину 215/45 R17. Буква R означает, что шина с радиальным кордом,17 – это диаметр диска, на который будет установлена резина, 215 – ширина шины в миллиметрах, а 45 – это отношение высоты к ширине в процентах.
Раньше низкопрофильной считались шины с соотношением ниже 60%, но в настоящее время эта цифра должна быть ниже 55. Первые низкопрофильные шины изобрели в 37 году XX века. Они были созданы специально для гоночных машин. Основателем стала компания из Франции «Мишлен», которая и по сей день является одним из лидеров по производству шин. Так как в те времена дороги общественного пользования были в ужасном состоянии, о низкопрофильных шинах быстро забыли. Вспомнили о них в 1978 году, когда компания «Пирелли» запустила их производство. Сегодня же такие шины можно найти в любом шинном магазине.
Для чего же на самом деле, кроме эстетического удовольствия, нужны шины с низким профилем?
С каждым днем изобретаются новые автомобили, растет мощность двигателей и максимальная скорость. Следовательно, высокая скорость требует лучшего сцепления с дорогой для резвого старта и быстрого торможения. Чтобы сократить тормозной путь автомобиля, нужно увеличить размер тормозного диска и увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием. При увеличении тормозных механизмов приходится изменять диаметр колесного диска и уменьшать высоту профиля.
Из этого следует, что машина становится более устойчивой, уменьшается раскачивание при входе в поворот и сокращается тормозной путь.
Вот тут и возникает вопрос: почему же на все автомобили не устанавливают низкопрофильные шины? Поэтому дальше речь пойдет об их недостатках.
Отличные скоростные способности низкопрофильной резины становятся недостатками при выезде на неидеальное дорожное полотно.
Минусы низкопрофильной резины
1. Комфорт. Низкопрофильные шины существенно снижают комфортность при езде, ведь в отличие от высокопрофильных братьев, они не гасят неровности дороги, и каждая кочка будет чувствоваться сильнее.
2. Ресурс подвески. Помимо комфорта, снижается ресурс подвески и ходовой в целом, потому что вся нагрузка в таком случае ложится только на них. Высокопрофильные шины имеют лучшее амортизационное качество и принимают значительную часть нагрузки на себя.
3. Вероятность пробить шину. При попадании в яму на скорости вероятность пробить низкопрофильную шину и расколоть диск больше по сравнению с обычными шинами.
4. Ресурс шин. Низкопрофильные шины прослужат меньше времени, так как они быстрее стираются и повреждаются.
5. Гул (шум). Из-за большой ширины шины и увеличенного пятна контакта с дорожным покрытием возникает дополнительный шум.
6. Аквапланирование. За счет увеличения ширины шин автомобиль прекрасно управляется и держит дорогу на сухом асфальте, но в мокрую погоду из широких шин сложнее отвести воду, и увеличивается вероятность возникновения эффекта аквапланирования.
7. Нагрузка на усилитель руля. Высокая жесткость управления создает большую нагрузку на гидроусилитель.
8. Шиномонтаж. В некоторых шиномонтажных мастерских возникает проблема при работе. Еще не везде установлено современное оборудование для работы с низкопрофильными шинами.
9. Давление в шинах. Проверять давление и следить за ним нужно чаще, ведь даже несущественное его снижение может обернуться большими проблемами.
10. Цена. Низкопрофильная резина стоит значительно дороже высокопрофильной, а также придется поменять и диски на те, что имеют большие радиус и ширину.
11. Уменьшение свойств проходимости. Так как резина более жесткая, снижаются ее внедорожные качества.
Специалисты не рекомендуют покупать низкопрофильные шины на зимний период времени. Зимой увеличивается количество ям и скрытых препятствий, в которые можно въехать на скорости и испортить колесо. Также не рекомендуется ставить такую резину, если водитель имеет небольшой стаж, ведь с такими колесами требуется бережное и аккуратное вождение. И, прежде чем ставить на свой автомобиль низкопрофильные шины, настоятельно рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, в котором указаны варианты замены стандартных колес. Не стоит устанавливать колеса, размер которых не указан заводом-изготовителем, так как уменьшается общий ресурс автомобиля. Также при установке колес нестандартных размеров дилер вправе отказать в ремонте по гарантии.
За красоту нужно платить. Добавлю также, что установка нестандартных колес может повлечь за собой неправильные показатели спидометра, что может грозить штрафом к примеру.
Наших людей это редко останавливает)
езжу на р16 никаких проблем нет.
Кроме красоты реально никаких плюсов. Одни минусы у низкопрофильной резины. Ездите на нормальных колесах и будет вам счастье