
Дрожь или вибрация педали тормоза не лишают водителя возможности торможения, однако неисправности, связанные с тормозами не следует недооценивать. За вибрацию отвечают тормозные диски и барабаны, передние и задние тормозные колодки, подшипники, колеса и шины. Езда с вибрирующими тормозами может привести к повреждениям на смежных элементах, оказывая влияние, например, на ускоренный износ подвески. Торможение на автомобиле, как правило, протекает более плавно. Однако, может случиться, что при торможении педаль тормоза и автомобиль попадает в вибрации или колебания. Эти колебания наиболее ощутимы на педалях и руле, однако не нужно паниковать, так как это может иметь несколько источников.
Причины неисправности:
Тормозные диски и барабаны
В зависимости от автомобиля, применяемые оси, могут быть дисковые или барабанные диски. Диски и барабаны крепятся к ступице колеса, где после нажатия на педаль тормоза, оказывается давление на тормозные колодки, в результате чего они сжимаются, это приводит к замедлению автомобиля. С течением времени диски и барабаны могут быть деформированы, особенно когда часто были перегружены. Во время контакта тормозных колодок с диском или когда тормозные колодки не соприкасаются с барабаном возникает вибрация по всей поверхности. В этом случае, для устранения вибрации требуется проточка тормозных дисков, либо их замена на новые.
Тормозные колодки
Процесс торможения основан на трении, возникающего между диском и тормозными колодками, а так же барабанами и лопастями передних тормозных механизмов. Как и в случае деформированных тормозных дисков и барабанов, колодки и лопасти могут вызвать колебания и неравномерное торможение. В тормозных колодках, может скапливаться грязь, ржавчина и остатки износа тормозных колодок, которые так же могут вызывать вибрации при торможении.
Подшипники колес
Ступичные подшипники и болты, крепящие обод отвечают за надежное крепление колеса для автомобиля и его плавного хода. Когда возникает зазор в подшипнике будет заметен эффект колебаний и неопределенности в управлении. Во время быстрой езды центробежная сила будет устанавливать колеса правильно и этот эффект не будет так заметен, но как только водитель начнет медленнее маневрировать, сразу же почувствует неточное поведение автомобиля.
Шины
Правильная настройка геометрии колес в автомобиле является основой для плавной и полностью контролируемой езды. Когда автомобиль покидает завод, геометрия сложена таким образом, чтобы все шины соприкасались с дорогой наилучшим образом. С течением времени, особенно во время неисправностей, связанных с подвеской, геометрия нарушается особенно в повороте. Шины могут начать стираться больше, внутри или снаружи. Так же, в случае, если колесные болты или определенные подшипники в ступице изношены, возникает отсутствие правильной геометрии. Это будет ощущаться во время ускорения и езды с постоянной скоростью. Также процесс торможения будет неравномерным и может привести к вибрации.
Как это делается:
В первую очередь механик проводит проверку тормозной системы. Как правило, следы заметны уже на дисках или колодках. Записаться на техническое обслуживание вы можете на сайте automastera.ru, опытные мастера обеспечат ремонт Вашего автомобиля в кратчайшие сроки.
Как это важно?
К механикам лучше всего обратиться сразу же после обнаружения вибрации педали тормоза. Если вибрирование педали не влияет на возможность торможения автомобиля, в любом случае повреждения тормозной системы должны быть как можно скорее устранены. Тормозная система является ключевым элементом автомобиля, непосредственно влияющим на безопасность дорожного движения.