
Дебют Lada Vesta CNG состоялся в рамках выставки «Иннопром-2016», а сейчас битопливная четырехдверка получила серийное исполнение.
По данным пресс-службы «АвтоВАЗа», одной заправки будет достаточно, чтобы исколесить порядка 1000 км, три сотни из которых – на газе. Когда запасы конденсата иссякнут, система автоматически перейдет на бензин. При этом водитель может сам решать, на каком виде топлива отправляться в путь, а при необходимости переключиться на другой. Также производитель сообщает, что езда на метане обходится в 3 раза дешевле и продлевает жизнь силовой установки.
Для хранения газа используется 90-литровый металлокомпозитный баллон, вмещающий до 18 «кубов» метана. Резервуар спрятали в багажнике, прямо за спинкой сидений второго ряда. Баллон оснащен скоростным клапаном и предохранителем, которые защищают емкость от разрыва и утечки газа при повреждении магистрали.
Метан не случайно выбран в качестве горючего – он более безопасен, чем пропан-бутан. Так, при утечке метана опасность возгорания минимальна: он быстро улетучивается, не скапливаясь в одной точке.
В движение Lada Vesta CNG приводится 1.6 агрегатом со 106 «конями» выдачи, силовой показатель которого с ГБО составляет 96 л.с.
В отношении времени появления двухтопливной новинки у дилеров и прайс-листа ничего определенного не сообщается. Скорее всего, ситуация прояснится по завершении испытаний автомобилей, отправленных корпоративным клиентам.