
Заводская шумоизоляция автомобиля редко дает ощущение полной тишины в салоне во время движения. Даже в современных машинах производитель устанавливает только примитивные материалы, направленные на частичное гашение вибрации. Добиться максимального комфорта и повысить качество звучания аудиоаппаратуры можно только путем дополнительной шумоизоляции автомобиля своими руками. Для этих целей нередко посещают специальные сервисы, однако, цены за их услуги порою бывают просто космические.
Инструменты и материалы
Для выполнения качественной и недорогой шумоизоляции авто в гаражных условиях нужны следующие принадлежности:
• материал, гасящий вибрации;
• шумоизоляционный мат;
• набор инструментов для разборки салона;
• чистящее и обезжиривающее средство;
• влагостойкий (желательно) клей;
• пластиковый валик для прикатывания уложенных материалов.
Расчет вибро- и шумоизоляции осуществляется индивидуально для каждого автомобиля. Обычно в магазинах по этому вопросу могут проконсультировать опытные продавцы.
Разборка салона
Шумоизоляция всегда начинается с частичной разборки салона. Из него вынимаются все сиденья, напольные покрытия и мелкие детали. С крыши снимается обивка. Стоит сразу отметить, что в некоторых автомобилях выполнить обратный монтаж довольно сложно. Если это так, то крышу лучше не трогать – потери будут минимальные.
С дверей демонтируются декоративные накладки и оборудование, мешающее добраться до внутренней части каркаса. В данном материале шумоизоляция передней панели не рассматривается, так как на многих автомобилях выполнить такую операцию достаточно затруднительно.
Шумоизоляция крыши
После демонтажа обивки оголенный металл тщательным образом очищается от пыли и грязевых отложений. Подготовленная поверхность обрабатывается обезжиривающим составом для лучшей адгезии шумоизоляционных материалов. Если на крыше есть какой-либо заводской вибродемпфер, то его трогать не стоит, тем более что его там обычно лишь несколько жалких кусков, от которых толку в общем мало.
После предварительной подготовки поверхности металла на крышу вырезается и приклеивается виброизоляционный материал толщиной 3-4 миллиметра. Обычно такие маты продаются со специальным слоем, который становится клеящимся после прогревания. Если такового нет, то материал укладывается на предварительно нанесенный слой клея. Виброизоляция прикатывается валиком с целью удаления воздушных пузырей, неровностей и прочих дефектов.
Поверх уложенного виброизолирующего мата на клей укладывается предварительно подготовленная шумоизоляция. Обычно используются всем известные материалы толщиной 8 миллиметров. Он также тщательно прикатывается и выравнивается. После этого можно устанавливать на свое место штатную обивку.
Шумоизоляция пола
Аналогично вышеописанному происходит шумоизоляция пола автомобиля. Металл чистится и обезжиривается. Особое внимание уделяется задним аркам и крыльям, так как эти элементы пропускают в салон больше всего посторонних звуков. Процедура укладки материалов такая же – сначала первым слоем проклеивается виброизоляция, затем 8-миллиметровая шумоизоляция. После разглаживания дефектов можно приступать к сборке салона. При установке шумоизоляции на пол следует внимательно отнестись к технологическим отверстиям. Они не должны быть заклеены матами.
Шумоизоляция дверей
Этот этап один из самых важных, так как через двери в салон проникает больше всего шума. И сама конструкция служит источником вибраций, которые очень отчетливо нарушают комфортабельность автомобиля. Обработка проводится в несколько этапов, первым из которых является тщательная подготовка металла – внутренняя часть каркаса двери чистится и обезжиривается.
На внутреннюю часть послойно наносится не толстый виброизолирующий материал, поверх которого затем приклеивается шумоизоляция. Стоит подчеркнуть, что в дверях необходимо обязательно использовать влагостойкие марки клея, иначе со временем все отвалится из-за присутствующей здесь сырости.
Когда внутренняя часть готова обрабатываются технологические отверстия. Их нужно закрыть по максимуму, в идеале – все. На последнем этапе шумоизоляционный мат проклеивается по дверной карте, которая дополнительно обрабатывается по контуру полосой материала, предназначенного для изоляции скрипов. После этого деталь можно собирать в исходное состояние. Аналогично обрабатываются остальные двери.
Виброизоляция капота
Этот элемент автомобиля часто игнорируют, но профессионалы рекомендуют уделить внимание и ему. Тут достаточно снять заводскую накладку, подготовить металл, и заклеить ровные участки виброизоляционным материалом, который использовался на других частях автомобиля. Шумоизоляция на капот обычно не ставится, так как особого толку от нее там не будет. К тому же чрезмерное увеличение толщины пирога грозит не закрывающимся капотом.
Итоги
Преимущество самостоятельной шумоизоляции заключается в том, что все описанные этапы можно выполнять постепенно, когда есть время и средства. Если все сделать правильно, используя более или менее качественные материалы, то автомобиль однозначно преобразится. В салоне станет намного тише и совершенно по-другому зазвучит штатная акустическая система.