
Обзор Lada Ellada
Мало кто слышал о том, что Российский АвтоВАЗ занимался производством автомобилей на электрической тяге. Относительно недавно была представлена новая модель Lada Ellada, которая очень похожа на Ладу Калину. Но есть все же одно существенное отличие.
Дизайн нового автомобиля конечно не идеален. Обычный кузов недорогого автомобиля. Единственное отличие внешне — это отсутствие выхлопной трубы и бампер, взятый со спортивной версии Лады Калины. Машина имеет также небольшой наклон в сторону передних колес. Внутри автомобиля салон изменился не сильно, но все же есть заметные изменения: вместо рычага переключения скоростей, в глаза бросается новый ручник, который выполняет функцию автомата.
Автомобиль имеет три режима работы: езда вперед, нейтральная передача и реверс. Помимо переключателя, в глаза бросается новая приборная панель. Здесь она с другой модели АвтоВАЗа — Лады Гранты. Помимо этих изменений, сидения пассажиров и водителя отделаны искусственной кожей.
Аккумуляторные батареи, которые необходимы для работы двигателя машины, расположены под сидениями в салоне автомобиля. Несмотря на свое местоположение, батареи никак не стесняют салон машины и находящихся в нем пассажиров. Поэтому можно сказать, что в салоне данной модели довольно просторно. Двигатель автомобиля привезен из Швейцарии, мощность его примерно 80 лошадок. Полная зарядка батареи в домашних условиях занимает около восьми часов, а на специальной станции подзарядка займет всего 30 минут.
Процесс езды на автомобиле этой марки, конечно, специфический. Трогается автомобиль с натяжкой, после чего резко начинает набирать скорость. При достижении скорости в 90 километров, автомобиль берет разгон уже не так шустро.
Стоит отметить тот факт, что салон автомобиля не обладает достаточной шумоизоляцией, поскольку при езде слышно как работает электродвигатель. Предельная скорость разгона автомобиля — примерно 130 километров в час. При езде на средней скорости, запаса батарей хватает примерно на 150 километров хода, однако если ездить интенсивнее, то запас хода заметно станет меньше. При всем при этом автомобиль разгоняется до ста километров более чем за 18 секунд.
Все же минусов у автомобиля больше, чем плюсов. Да и стоимость машины никак не радует. Примерная цена аппарата около 1 250 000 рублей. В настоящее время в продаже таких машин нет, но будем ждать с нетерпением, что Российский автопром порадует водителей новыми машинами.